Стили и методы программирования




Обсуждение решения


Как уже отмечалось, фрагменты, описывающие условия и действия в таблице переходов и реализованные как процедурные вставки, с точки зрения препроцессора (не препроцессора системы программирования, а специального преобразователя, генерирующего представление таблицы для интерпретации), являются нераспознаваемыми данными, которые он просто пропускает без изменений для обработки компилятором. Интерпретатор же, наоборот, не в силах сам исполнять процедуры, а потому трактует ссылки на них (в соответствующих полях) как данные. Таким образом, условия и действия в таблице двойственны: они являются одновременно и данными, и программными фрагментами. Автоматический преобразователь таблицы, не понимая языка таких двойственных данных, пытается, тем не менее, их объединить с обычными данными (в рассматриваемом случае это индексы строк переходов) в одной структуре.

На первый взгляд кажется, что ситуация существенно упростилась бы в языке, в котором есть возможность воспринимать данные как выполнимые фрагменты. Пример такого рода - команда <Вычислить строку>. Эта команда давала бы возможность интерпретатору понимать программы-данные, не оставляя их нераспознанными. Подобная команда порою встречается в языках скриптов, ориентированных на интерпретацию. А в языке LISP, в котором структуры данных и программы просто совпадают, указанная двойственность не возникает. Но по опыту известно, что столь общее решение чревато столь же общими и вездесущими неприятностями, и нужно искать частный его вариант, адекватный данной задаче.

Метод решения задач с помощью построения таблиц и графов состояний и переходов часто удобен для обработки потоков данных. В книгах [32], [33], а особенно в задачнике [2] и на сайте http://is.ifmo.ru, имеется ряд задач такого рода. Решения стоит оценить количественно и качественно: сколько требуется состояний и действий, как лучше получается в данном случае (в состояниях или на переходах). Может оказаться, что понадобятся средства, выходящие за рамки описанных методов.


Содержание  Назад  Вперед