Стили и методы программирования




Ручная трансляция таблиц переходов - часть 3


Листинг 10.2.2. Длины слов: явный цикл обработки потока

Программа 10.2.2 хороша только в том случае, если ограничиться автоматными моделями в достаточно узком смысле. Программа точно соответствует табличному представлению автомата, почти все дублирования действий, связанные с таким представлением, остались. Возникает некоторая неудовлетворенность тем, что появилось лишнее действие: выбор выполняемого фрагмента по значению переменной State. Если ограничиться управляющими средствами методологии структурного программирования, то это - наилучший выход. Попытки применить циклы внутри фрагментов, помеченных как case St1: и case St2:, приводят лишь к уменьшению наглядности по сравнению с табличным представлением.

Есть еще один вопрос, который требуется решить при таком подходе, - выбор типа результата функций-состояний и способа возвращения результата. Естественный результат такой функции - это новое состояние, в которое попадает автомат при переходе. Он может быть представлен, например, глобальной переменной (такой как State в программе 10.2.2, которой присваивается новое значение при выполнении функции-состояния). Но предпочтительнее не трогать State в каждой из функций, а предоставить задачу фактического изменения состояния общему их контексту. Наиболее правильной реализацией состояний при таком подходе являются функции, которые вырабатывают в качестве результата значение типа, перечисляющего все состояния.

Следующая программа 10.2.3 почти буквально реализует данную идею. В отличие от программы 10.2.2, тип States содержит четыре значения: St1, St2, St3 и Exit. Последнему из них не соответствует ни одна функция из-за тривиальности переходов и действий в данном состоянии.

#include <stdlib.h> #include <stdio.h> #include <time.h>

char symbol; int cnt; enum States { St1, St2, St3, Exit } State;

inline States f_St1 () { if ('a'<=symbol && symbol <= 'z') printf ("%c", symbol); cnt = 1; symbol = getchar (); return St2; } else if (symbol != '\n') { symbol = getchar (); return } else {symbol = getchar (); return }




Содержание  Назад  Вперед