Стили и методы программирования




Абстрактный и конкретный синтаксис - часть 2


Выбранное понятие эквивалентности определяет структурное представление синтаксиса, используемого для задания абстрактного вычислителя (абстрактно-синтаксическое представление).

Фрагментом абстрактно-синтаксического представления является чаще всего применяемый на практике ход. Задают понятие синтаксической эквивалентности, которое очевидным образом согласуется с функциональной эквивалентностью. Так, например, предложения, перечисленные в примере 4.1, могут описываться следующим понятием синтаксической эквивалентности: скобки вокруг подвыражений, связанных операцией более высокого приоритета, чем операция, примененная к их результату, могут опускаться. В данном смысле присваивание рассматривается как операция, имеющая более низкий приоритет, чем любая из арифметических операций. Таким образом, например, определяется эквивалентность выражений в языке Prolog. Подвыражение X + 3, скажем, является в нем всего лишь другим вариантом записи для +(X,3), и при вычислении характеристик выражения оно прежде всего преобразуется в форму без знаков операций.

Еще одну возможность, открываемую переходом к абстрактно-синтаксическим определениям, можно увидеть, если определить эквивалентность подвыражений для сложения и умножения

A + B - B + A.

Здесь абстрактная эквивалентность выражает свойство самой операции. Опыт показывает, что дальше учета ассоциативности и коммутативности в абстрактном синтаксисе двигаться весьма опасно.

Оператор печати

Рис. 4.1.  Оператор печати

Пример на рис. 4.1 иллюстрирует вызов функции:

printf ("\nX1 = %f, X2 = %f\n", X1, X2);

Показанная на рисунке структура абстрактного синтаксиса данного оператора показывает, как можно ликвидировать привязку конструкции языка к конкретному синтаксису: остались только имя функции, строка и два параметра.

Рассмотрим более сложный пример, показывающий родство абстрактного синтаксиса традиционных языков. На рис. 4.2 показано абстрактное представление фрагмента текста следующей программы:

. . . if ( D > 0 ) { D = sqrt ( D );

Пример 4.5.1.


Содержание  Назад  Вперед